ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||||
Кафедра:
Тел.:8(4922)47-98-98 Email:journ@vlsu.ru Университетское ТВ:
Тел.:8(4922)47-75-47 Email:csmk@vlsu.ru |
||||
![]() Дмитрий Ясминов В конце 90-х Дмитрий Ясминов работал на телеканале ТНТ «Радужное», затем некоторое время - на телеканале ТВ-6 Владимир. Сейчас он - один из ведущих REN-TV. В мае 2008 г. интервью с Дмитрием было опубликовано в газете «Известия». Приводим текст этой публикации. 1 июня в 14.00 на РЕН ТВ в цикле "Репортерские истории" был показан фильм Дмитрия Ясминова "Очень авторитетное кино" - он рассказывает о людях с криминальным прошлым и настоящим, которые решили найти себе применение в шоу-бизнесе. Среди героев: "авторитет" из Уссурийска, готовящийся к масштабному кинопроекту, и его английский "коллега", ставший кинопродюсером и при этом баллотировавшийся в мэры Лондона: О том, как совместить работу телеведущего с репортерской, с Дмитрием Ясминовым разговаривала обозреватель "Известий". вопрос: Вы сейчас в основном сменили полевую журналистику на должность ведущего. Не обидно? ответ: Конечно, обидно. Хочется поездить, посмотреть, для меня самое интересное - с людьми общаться. А когда сидишь в студии, смотришь все сюжеты - просто завидно становится. Но я по мере возможности стараюсь выезжать на съемки. Сейчас пытаюсь работать для нового проекта "Репортерские истории". Но при моем графике работы нужно где-то месяца два, чтобы сделать одну "Репортерскую историю", - я же еще одну неделю работаю на "Новостях". в: "Репортерские истории" собирались не обращать внимания на желтые темы, а демонстрировать умную журналистику. Например... о: Вот мы сейчас начали тему, которую условно назвали "Очень авторитетное кино", - про бандитов, которые решили идти в шоу-бизнес. С одной стороны, это желтизна, но если разобраться, зачем они хотят это сделать... Мы для себя сделали очень много открытий. Некоторые идеи тянут чуть ли не на нацпроект - как бывших уголовников вернуть к нормальной жизни. в: А эти люди идут с вами на контакт? о: Не сразу. Сами понимаете, там же разные есть способы. На одного из героев мы выходили два месяца, пришлось передавать привет за океан, а потом он сам неожиданно позвонил из Англии и пригласил к себе. В репортерской работе самое приятное - когда ты достал то, что другие не достают. в: А вы себя больше кем чувствуете: ведущим или репортером? о: Я думаю, 50 на 50. Когда я соглашался на ведение выпусков, было официально обговорено, что я буду работать на репортерском поприще. А потом, я скорее веду как репортер, которого посадили рассказывать людям новости. Я пока не определился, правильный это подход или неправильный, но я пока веду всего несколько месяцев и не успел еще прирасти к стулу. в: Я так понимаю, вам вообще покой не по душе. Вы, например, зачем после университета в армию пошли? о: Просто я в свое время поступал в Военный университет Министерства обороны, правда, на должность военного переводчика. И совершенно случайно попал на журналистику - никогда об этом не думал. После университета захотелось просто поменять жизнь. Я понимаю, что это романтично звучит. И потом мы еще довольно много работали по военной теме, и я для себя подумал: хотя бы буду понимать, о чем стану писать. И сейчас я вижу разницу между тем, как тему дедовщины понимаю я, и как ее понимает мой коллега, который не служил. в: То есть унитаз зубной щеткой никто не чистит? о: Как правило, на это попадают либо люди, которые не умеют себя поставить, либо реальные "залетчики". В армии "залетом" называют, когда ты что-то неправильно сделал. Например, говорили кому-то не курить в классе, а ему либо очень хочется, либо хочется проверить, что будет. И как правило, он потом бегал в противогазе со штангой на плечах по взлетке, и все понимали, за что он бегает. Может, мне повезло - у меня не было издевательской дедовщины. Я попал в относительно боевое подразделение охраны Железнодорожных войск. И те же наши деды ходили в караул через сутки. в: Вы "залетали"? о: Все поначалу "залетали" - отжимались, приседали по нескольку тысяч раз за сутки. в: А сюжет не хотите про такую армию сделать? о: Хочу, конечно, но нужно либо самому внедриться, либо внедрить кого-то в воинскую часть, либо дать кому-то камеру. Это практически невозможно. Есть репортерский принцип: что не снято - того не было. Наталья Кочеткова ![]() Александр Калинин Молодой, красивый, талантливый. С обаятельной гагаринской улыбкой. Которую не раз видели владимирские телезрители. Сначала — на телеканале ТВ-6. Сейчас - на НТВ. О себе Александр Калинин сказал коротко. Вот его биография от первого лица на сайте федерального канала. Родился 19 мая 1981года в маленьком, но славном городе Коврове Владимирской области. Закончил среднюю школу. В 11-м классе написал первую статью в местную газету «Труд и жизнь» о проблемах плавательного бассейна. После чего стал персоной нон грата в отделе по делам молодёжи городской администрации: написал не то, что просили - то есть правду. В 1999 году поступил во Владимирский госуниверситет на специальность «журналистика». С 1999 по 2001годы работал внештатным корреспондентом на ковровском телеканале «ВЕК-ТВ», где формировал свой начальный репортёрский облик. С 2002 года попал на владимирский канал «ТВ-6 Владимир». Впервые понял, что такое настоящее телевидение. Работал в утреннем эфире, потом перешёл на новости. С 2003 по 2005 - корреспондент службы информации «ТВ-6 Владимир». В 2005-м не повезло стать редактором новостей. Этот нервный, но богатый опытом год я запомнил на всю жизнь. В июне 2006-го сбывается мечта идиота: попадаю на НТВ в качестве корреспондента программы «Чрезвычайное происшествие». Осенью 2007-го не верю, что можно быть ещё более счастливым. С 1 ноября - корреспондент службы информации НТВ. Из профессиональных достижений: лауреат «ТЭФИ-Регион 2004» в номинации «репортаж». Снял смешной сюжет про деревенско-президентские выборы, хотя всегда старался быть вне политики. ![]() Юлия Панасенко "Больше девяти месяцев работы - за это время другая женщина успела бы выносить и родить ребенка. А у меня получилось кино. Хорошее или плохое - не знаю. Хочется верить, что настоящее..." В киноклубе "Политехник" владимирский режиссер-документалист Юлия Панасенко представляет свой новый фильм "Погружение". Накануне премьеры корреспондент "Призыва" встретился с автором. Сегодня он играет рок - Юля, можно ли словами рассказать, о чем этот фильм? - Если коротко, это о новой волне рок-музыки и молодых группах, которые играют в этом направлении. Хотелось показать, что современный рок - это не то, что принято думать о такой музыке; это не протест, не хаос, не наркотики, в конце концов. Это жанр, в котором можно творить и развиваться. В фильме есть и конфликтные, и позитивные, и смешные ситуации, и какие-то политические моменты. По сути, это четыре различных истории, связанных общим сквозным героем - известным культуртрегером и меломаном по имени Ник Рок-н-Ролл, который погружается в среду, где существуют молодые музыканты и в итоге получает своеобразный ответ на свой вопрос - жив ли еще русский рок. - Как тебе удалось уговорить его сниматься? - На самом деле весь фильм частично вырос из него. Ника я впервые увидела на каком-то концерте в Москве лет пять назад. И он сразу чем-то зацепил: в этом человеке была определенная харизма, энергетика и сила. Я тогда еще не знала, кто это такой, но сразу подумала, что хотела бы увидеть его в своем фильме. Замысла "Погружения" тогда еще не существовало - он пришел позже. Дело в том, что сейчас существует много интересной музыки и музыкантов. Но слышит их только узкий круг любителей. Тем не менее, снимать грустное кино на тему "рок уходит в еще более глубокую... подполье" мне не хотелось: ведь эти ребята творят, у них есть своя аудитория, свой драйв. Наоборот, я пыталась сказать - если вы считаете, что сегодня не осталось нормальной музыки, вы не там ищете. После того, как мы "официально" познакомились с Ником, я объяснила ему эту идею и он загорелся. Оказалось, ему интересно и других музыкантов посмотреть, и себя показать; то есть поделиться с миром своей точкой зрения на то, что он видит. - А кто остальные герои фильма? Как и где ты их искала? - Когда я только начинала работу, много лазила по Интернету и нашла "до фейхоа" занятных коллективов. В принципе, уже тогда я поняла, что в современном русском роке все не так плохо. Первая группа, "Deti Picasso", которая играет этно-рок; вообще-то это достаточно известный коллектив. Они живут в Москве, но много времени проводят в турах по Европе. Скоро, наверное, совсем туда уедут. Про Россию они говорят, что их развитие здесь шло бы слишком плавно. Вторая группа называется "Босх с тобой". Это так называемый пост-рок, направление называется "эмбиент" - очень медленная, текучая музыка. При этом они совсем не поют, и у многих это вызывает недоумение - да, рок может быть и таким тоже. Очень закрытые ребята, и музыка у них такая же. "Последние танки в Париже" - питерская команда панк-рокеров. Это такой полный безбашенный отрыв по правилам "старого доброго рока". Про них говорят, что это последняя оппозиционная группа России, потому что они пытаются петь и про политику. Наконец, наши "последние герои" - группа "Сальвадор". Во Владимире их многие до сих пор помнят. А в фильм они попали и потому, что земляки; и потому что люди интересной судьбы. Уехали покорять Москву, в 2004-м участвовали в финале конкурса "Global Battle of the Bands" в Лондоне (грубо говоря, это такое "Евровидение" для молодых рокеров), заняли пятое место и это пока лучший результат для русских. Что Европе фетиш, то нам -... - В 70-х русские рокеры, игравшие почти исключительно на квартирниках и в каких-то нелегальных подвалах - само собой, никакой ротации, обретали бешеную популярность. Возможен ли в наше время такой же успех? - Начнем с того, что вместо квартирников сейчас Интернет - там больше и слушателей, и свободы для самовыражения. А успех возможен: последний пример - это Петр Налич, которого сделал известным простенький клип, собравший тысячи поклонников на YouTube. Другой вопрос - почему настолько востребованной оказалась именно такая легкая, ни к чему не обязывающая музыка. Ведь если говорить о роке - в 70-х у него было больше возможностей. Это же был запретный плод, от которого каждому было интересно немного откусить. А сейчас исчезла та романтика, чувство причастности. Получается, что все можно - но никому в итоге это не нужно. - Насколько трудно в наше время снимать такой фильм? Тем более, молодому режиссеру, не обремененному деньгами и именем? - Сложности были как раз только в деньгах. Но нам удалось пробить заявку на фильм через "Госкино". Так что немного наличности нам в итоге как раз таки дали. Хватило, пожалуй, только на аренду аппаратуры и поездки. Фильм делали "малым составом": автор сценария, режиссер и монтажер - я, плюс оператор Юля Галочкина и звукорежиссер Ярослав Сапожников. Как говорится, и на том спасибо. У нас сейчас принято считать, что документальное кино не требует больших вложений, а поэтому даже звукооператор - уже лишняя роскошь. - Означает ли финансирование от "Госкино", что твой фильм в итоге покажут на большом экране или по телевидению? - К сожалению, это не означает ровным счетом ничего. Куда продюсер и мы сами сможем "засунуть" фильм, там его и посмотрят. Я очень благодарна Вере Борисовне Цветаевой, бессменному председателю "Политехника", моей преподавательнице на журфаке и настоящему кино-энтузиасту, за приглашение. Возможно, фильмом заинтересуются какие-то музыкальные каналы - например, О2. Но вообще-то ходит шутка, что документалисты снимают кино друг для друга - собираются на каких-то узких мероприятиях, фестивалях, и смотрят фильмы коллег. Хотя в последнее время ситуация начинает как-то меняться и у документалистики появляется хоть какой-то доступ к аудитории, в масштабах страны это все равно слезы... В Европе, например, документальное кино - фетиш. На фестивале в Лейпциге билеты на показ стоят 50 евро и их раскупают заранее. Потому что люди понимают, что здесь смогут посмотреть то, что не увидят больше нигде. Реальная жизнь, несыгранные эмоции - им это интересно. Поэтому, кстати, и сама документалистика за границей пока в разы сильнее нашей: по уровню, подходу, бюджету, драматургии. Некоторые фильмы смотрятся интереснее, чем художественные. У нас до этого тоже начинают доходить, но медленно, слишком медленно. Не откладывай на потом - Да, в том же Владимире какое-то "неформатное" кино, тем более современное документальное, можно посмотреть только через Интернет или в том же "Политехнике"... - И это очень жаль. Широкого проката, то есть, по большому счету - жизни, для таких фильмов сейчас просто нет. Продюсеры в них не верят - это невыгодно, не приносит прибыли. Поэтому их не показывают ни на федеральных каналах, ни в кинотеатрах. По этой же причине, к примеру, у нас практически нигде нельзя посмотреть новые отечественные мультфильмы: на них не заработаешь. И каналам выгоднее покупать западные мультики "второго сорта". А ведь у провинции, где не все так "заточено" на прибыль, есть замечательный шанс - те же документальные фильмы могли бы показывать по региональным каналам. Большинство авторов за это даже денег бы не просило - отдали бы только за шанс, что их работу увидят зрители. - После "Погружения" ты собираешься взять тайм-аут, или уже есть новые идеи? - Идеи всегда есть. До недавних пор я собиралась снимать фильм о своих отношениях с бабушкой. Но она умерла. И это еще раз подтверждает - в жизни ничего нельзя откладывать на потом. Так что теперь я думаю о неком игровом сценарии о попытке понять и простить близкого человека. А еще планирую новый документальный музыкальный фильм о Жанне Агузаровой. Пока все, кому об этом рассказываю, крутят пальцем у виска и говорят, что она вряд ли согласится участвовать. Но я хочу сделать не фильм-портрет, а какую-то игру, в которой ей было бы интересно. Такой немного сумасшедший, как и она сама, проект. Сейчас пишу сценарий, который мог бы ее заинтриговать...
Юлия Панасенко родилась 22 октября 1979 года. В 2002 году закончила факультет журналистики Владимирского государственного университета, в 2006-м - ВГИК по специальности "режиссер неигрового кино". До "покорения Москвы" работала корреспондентом на ГТРК "Владимир", вела программу "Большая Московская,62". Участвовала в конкурсной программе на "Кинотавре-2007", лауреат фестивалей "Сталкер", "Кинотеатр.DOC" и других. "Погружение" - ее третий фильм. Первый, "Чурка" - история иммигрантки Бибиш, продавщицы с владимирского вещевого рынка и известной писательницы. Второй, "Идиот", рассказывает о молодом человеке с умственными отклонениями, который борется за свое место под солнцем. Мария Ремыга![]() Мария Ремыга - режиссер просветительского проекта “Имя. Символ 33”. Это цикл фильмов о знаменитых людях, тесно связанных с Владимирской областью. Идею реализуют совместными усилиями творческая команда ORBIS PICTUS, Владимирский областной Союз женщин, Областная библиотека для детей и молодежи, Владимирская областная наaучная библиотека. В 2018 году проект поддержал Фонд президентских грантов, который выделил деньги для съемок 13 фильмов. Екатерина Цветкова![]() Режиссер [раздел находится в разработке] Кирилл Сосков![]() Корреспондент газеты "Metro" [раздел находится в разработке] Дмитрий Смирнов![]() ВГТРК Телеканал "Россия" [раздел находится в разработке] Дмитрий Востиков![]() Телеоператор Телеканал "Россия-24" Телеканал "МАТЧ-ТВ" программа "Биатлон с Губерниевым" Дмитрий Храпунов![]() Ведущий менеджер по связям с общественностью в Инвитро [раздел находится в разработке] Наталья Шапшай![]() Начальник отдела по связям с общественностью ВлГУ [раздел находится в разработке] Анна Устинова![]() ИТАР-ТАСС [раздел находится в разработке] Кирилл Пушкарев![]() Российский экспортный центр [раздел находится в разработке] ![]() Полина Тарбеева В профессии Полина более 15 лет. Сейчас она обозреватель интернет-портала «ПРИЗЫВ ТВ». «Смысл профессии не в том, чтобы тебя узнавали», - говорит Полина. Каждый корреспондент должен понимать степень ответственности за свою работу. Люди доверяют не телеканалу, а журналисту.
Я пришла в молодую редакцию. У всех были какие-то амбиции. У меня они тоже были. Но я считаю себя позитивным человеком, готовым находить общий язык с большим количеством малознакомых людей. И это, наверное, хорошее качество для журналиста. Потому что в течении дня приходится общаться с большим количеством людей. Телефон у меня звонит постоянно, я постоянно кому-то звоню. И вот эта способность разговаривать, договариваться, решать самые непростые задачи без скандалов, это очень хорошие качества, которые помогли мне в первое время. Я помню свой первый день в редакции. Это была летняя практика. Мы молодые журналисты, еще даже не выпускники. Зашли, а там была планерка. Люди потом сказали, что мы себя нагло вели. Но это была попытка самоутвердиться и показать, что ты здесь всерьез и надолго. Определенная наглость профессиональная, она должна быть. Я человек очень скромный и за себя лишний раз не спрошу. Но обязательно спрошу от лица тех героев, про которых пишу. Спрошу у чиновников, у врачей, которые что-либо не сделали. У нас была очень хорошая редакция, она и сейчас есть, благодаря в том числе и Светлане Александровне Говердовской. Умение создать хороший боевой коллектив, дать ему мотивацию работать. Это было. Не хотите делать новости, попробуйте себя в программе. Где еще придет девочка 19 лет и скажет, что хочет делать свою программу? Нам дали оператора и возможность говорить. Наверное, поэтому мы остались в профессии. Я каждое утро, вот уже 15 лет, прихожу на работу, и знаете, мне в кайф. Мне здесь нравится. До сих пор переживаю за каждый материал: сколько людей посмотрело, поняли они меня или нет. И это нормально. Как только становится все-равно, то считай все пропало. Никита Тарбеев![]() Корреспондент ГТРК "Владимир" [раздел находится в разработке] ![]() Артем Китаев Я нечаянно выиграл олимпиаду по праву и чуть не поступил на юридический. Но это было временное помутнение. Я не прошел конкурс, а как только узнал об этом, сразу подумал: "Слава Богу! Это ведь было бы так скучно!" Следующей в списке приоритетов была журналистика. Родился и вырос я в деревне, из развлечений были разве что книги и телевизор. Причём большую часть моего детства антенна принимала только "Первый канал". Всегда обожал смотреть новости. (Одно из первых воспоминаний в жизни - экран телевизора, а на нем танки стреляют по Белому дому. Мне тогда было 4 года). А когда заработало НТВ, на котором ещё работал Леонид Парфёнов, шли "Намедни" и "Профессия - репортёр", - выбор стал очевиден. Больше всего мне нравится рассказывать истории. Процесс творчества. Когда руки начинают неметь оттого, что вся кровь приливает к мозгу, ведь выпуск через полчаса. А если на следующий день ты получаешь смс вроде: "Спасибо, мошенники вернули нам деньги", "Спасибо, власти обратили внимание на нашу проблему", "Спасибо, нам удалось собрать деньги на операцию" - я немножко счастлив. Самое важное, что я узнал за пять лет учебы, я узнал в первый же учебный день. Виктор Петрович Фокин (увы, ныне покойный) сказал, что ЖУРНАЛИСТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРОЯВИТЬ В СЕБЕ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ. Может быть не сразу, но я осознал, что это главное правило успеха. Если не интересно – хорошего репортажа не получится. После первого месяца учебы я был в настоящей эйфории – на занятиях мне давали знания, которые до того я получить просто нигде не мог. На первый курс я поступил в 2005 году. Наверное, трудно представить, но интернета у меня тогда не было. Никогда еще я не узнавал сразу столько нового. Курсе на третьем у меня случился кризис, и я разочаровался в профессии (особо её и не узнав) и решил, что займусь системным администрированием. Я уже договаривался о собеседовании, когда раздался звонок: «Здравствуйте! Связаться с вами нам поручил наш руководитель и ваш преподаватель Андрей Николаевич Филинов. Не хотите попробовать вести погоду?» Так я и попал на ТВ. После погоды была утренняя программа на «ТВ-6 Владимир». А потом учеба закончилась, и я уехал из города. В Москве первым делом поступил в магистратуру. Честно говоря, я сделал это чтобы было где жить, но потом мне понравилось учиться. Сходил на пару собеседований, но брать на зарплату работника с таким скромным опытом и таким маленьким количеством свободного времени никто особо не хотел. Поэтому я устроился в компанию, которая занимается мониторингом теленовостей. Днем ходил на занятия, а по ночам работал. Там я узнал о существовании «Четвертого канала». В 2013-м это, пожалуй, была лучшая нефедеральная телекомпания страны. Шикарная подача новостей, очень высокий уровень. Съездил на практику в Екатеринбург, и меня позвали на работу. Получил диплом и переехал. Думал на год-полтора – чтобы набраться опыта, а задержался на Урале на четыре. И это было просто прекрасное время. Через 5 месяцев меня посадили ведущим на утренний выпуск новостей, через семь – на ночной и начали учить на редактора. Можно сказать, карьера была молниеносной. Но через три года я понял, что учиться там больше нечему. Как раз позвали в Уральский региональный центр ТАСС. Согласился. И пожалел. Несмотря на то, что зарплата сразу же выросла в два раза. На мой вкус нет ничего скучнее работы в информационном агентстве. Вместо драйва выездов и работы на месте, общения с героями и поиска красивой «картинки» - скучные однообразные заметки, которые пишутся по одним и тем же лекалам. Причем, сидя в офисе на телефоне. В общем, я даже не смог доработать годичный контракт. При этом людям, которые там трудятся я готов со всем уважением отвесить низкий поклон: это работа 24/7, и свой кайф они тоже получаю. Только не от красивых оборотов и удачных кадров, а от того, что «сделали» «Интерфакс» на 7 секунд, а РИА-Новости – на полторы минуты. Это действительно очень тяжелое занятие. Как-то в моё дежурство под Нижневартовском случилась железнодорожная катастрофа. В 9 утра я сел за компьютер, а в начале восьмого первый раз встал, чтобы попить воды. А моя коллега как-то улетела в отпуск в Стамбул, но случилось что-то серьезное по её профилю, и она сутки писала новости прямо из Турции. Я вернулся в Москву, но меня там никто не ждал (несколько раз приглашали ведущим на LifeNews, но я не пошёл. И, наверное, зря). Разослал десятки резюме и… на них никто не ответил. Потому что в сфере журналистики, и тем более в Москве никто не берет на работу незнакомых людей. Вас либо кто-то порекомендует, либо вы сами себя порекомендуете с экрана какого-нибудь регионального канала (и вас заметят). То есть сразу прыгнуть из-за парты в «первую лигу» не получится. Во время не очень удачной (но очень памятной и очень приятной) стажировки в «Сегодня» на НТВ, я познакомился с продюсером другой передачи, которая дружила с ведущим программы «Экстренный вызов 112» на РЕН, который и передал моё резюме главному редактору. Так я попал в криминальные новости. Достижение, на мой взгляд, довольно скромное, хотя рейтинги у нас гораздо выше чем у обычных новостей. Светлана Васильева![]() После окончания ВлГУ ("реклама и связи с общественностью" - бакалавр) поступила в магистратуру Специальность: Журналистика - места работы: Tele2 (Владимир, Кострома) годы работы: 2014 - 2016 годы работы: 2017 - 2018 Группа отелей Radisson Hotel Group (Санкт-Петербург) годы работы: 2019 - по настоящее времядолжность: Менеджер по маркетингу и PR Мария ДойноваКонсультант отдела государственной службы и кадров Владимирского областного суда.
Никита СеровДолжность: менеджер интернет-проектов Организация: АО "АБИ Продакт" Виктория СилантьеваРуководитель отдела рекламы и маркетинга. Фитнес-клуб Атмосфера Кристина ВяловаГруппа компаний АГАТ
Менеджер по маркетингу и рекламе |
||||
Кафедра журналистики находится в 3-м учебном корпусе ВлГУ (проспект Строителей, 3/7) на 2-м этаже в аудитории 200.
Университетское ТВ располагается также в 3-м учебном корпусе ВлГУ на 1-м этаже. Аудитории Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5. Телефон кафедры: 8(4922)47-98-98; Email кафедры: journ@vlsu.ru; Телефон Университетского ТВ: 8(4922)47-75-47; Email Университетского ТВ: csmk@vlsu.ru; Web: http://journ.vlsu.ru |
||||
|