ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||||
Кафедра:
Тел.:8(4922)47-98-98 Email:journ@vlsu.ru Университетское ТВ:
Тел.:8(4922)47-75-47 Email:csmk@vlsu.ru |
||||
День открытых дверей 2024![]() Направления обучения кафедры "Журналистика, реклама и связи с общественностью" Будущая квалификация:Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» Будущая профессия:It-специалист | Pr-специалист | Smm-специалист | Ведущий радио и телевидения | Журналист | Издатель | Имиджмейкер | Копирайтер | Корреспондент | Менеджер по pr | Обозреватель (аналитик) | Политолог | Пресс-секретарь | Радиожурналист | Редактор | Репортер | Спортивный комментатор | Тележурналист | Фотограф | Фотожурналист Чему научат: Создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики (авторская деятельность), а именно: выбирать и формулировать актуальную тему, собирать информацию, проверять ее при необходимости. Последняя стадия – создание материала (текст, фото-, видео-, аудиофайл) в разных жанрах Редактировать печатный текст, аудио-, видео- или Интернет-материал в соответствии с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в конкретном СМИ Отбирать, редактировать, расшифровывать информацию, полученную из Интернета, информагентств, служб изучения общественного мнения, пресс-центров государственных и коммерческих организаций, PR- и рекламных агентств, аудитории
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Будущая квалификация:Бакалавр по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» Будущая профессия:IR-менеджер | Event-менеджер | GR-менеджер | PR-специалист | Бренд-менеджер | Имиджмейкер | Копирайтер | Медиа-байер | Медиапланер | Менеджер по PR | Менеджер по рекламе | Политтехнолог | Пресс-атташе | Пресс-секретарь | Промоутер | Спичрайтер | Стендист Чему научат: Участвовать в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью государственных и частных организаций Проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок Осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью Проектировать программы и отдельные мероприятия в области рекламы и связи с общественностью Разрабатывать, подготавливать к выпуску рекламную продукцию Направление обучения "Журналистика"
Информация об основной профессиональной образовательной программе высшего образования 42.03.02 «Журналистика» (уровень бакалавриата) Цели программы: 1. Подготовить бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» с учетом актуальных потребностей мирового и общероссийского медийного рынка 2. Сформировать у студентов комплекс общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с федеральным стандартом, а также подготовить выпускника к самостоятельной деятельности в журналистской сфере 3. Подготовить высококвалифицированных специалистов в области журналистики, обладающих глубокими знаниями в сфере медиакультуры и теории и практики современных средств массовой информации Актуальность программы обусловлена востребованностью на современном рынке труда профессионалов в сфере массовой коммуникации: газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах паблик рилейшнз (связи с общественностью). Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 г. №951 (http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/420302_Gurnal.pdf). Учебный план включает перечень учебных дисциплин базовой и вариативной части, практик и государственной итоговой аттестации, других видов учебной деятельности с указанием их объема в часах и зачетных единицах, последовательности их распределения по периодам обучения. Для каждой дисциплины и практики указана форма промежуточной аттестации. Учебный план опубликован на официальном сайте ВлГУ: op.vlsu.ru/index.php Информация о графике учебного процесса В календарном учебном графике указана последовательность и продолжительность реализации программы по годам, включая теоретическое обучение и рассредоточенные практики, учебную практику, экзаменационные сессии, подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, каникулы. Срок обучения составляет 4 года по очной форме обучения С рабочими программами дисциплин можно ознакомиться здесь: op.vlsu.ru/index.php Профильные дисциплины: Техника и технология СМИ Основы творческой деятельности журналистов История зарубежной журналистики История отечественной журналистики Практикум работы в Университетских СМИ Основы телевизионного монтажа Основы операторского дела Основы дикторского мастерства Новостная журналистика Теория и практика журналистской работы Режиссерская культура журналиста Журналистское мастерство Риторика Радиожурналистика Современные зарубежные СМИ Научный практикум: мониторинг СМИ Ведущие преподаватели кафедры: д.ф.н., проф. Латышева Ж.В., к.филол.н., доц. Говердовская-Привезенцева С.А., к.филол.н., доц. Шапшай Н.И., к.филол.н., доц. Корнилов Н.В., доц. Февралева О.В. Компетенции выпускника определяются на основе ФГОС ВО по направлению «Журналистика» и виду профессиональной деятельности (журналистская авторская, редакторская, проектно-аналитическая, организационно-управленческая, социальноорганизаторская, производственно-технологическая). Выпускник по завершению освоения программы готов осуществлять общественную миссию журналистики, реализовывать функции СМИ, знать базовые характеристики журналистской профессии; ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ; осуществлять подготовку публикаций, текстовую и внетекстовую работу; ориентироваться в наиболее распространенных форматах, знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений, выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа; понимать специфику мультимедийной среды, создавать, анализировать, и редактировать материалы для массмедиа в определенных жанрах. Будущая профессия – журналист. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение профессиональных задач в средствах массовой информации и в смежных информационнокоммуникационных сферах. Возможные сферы профессиональной деятельности: средства массовой информации различного уровня, редакции газет и журналов, телевидение, радиостанции, электронные СМИ, продюсерские и рекламные компании, пресс-центры, пресс-службы различных компаний и государственных учреждений. Партнеры. Кафедра тесно сотрудничает с такими организациями, как: Управление по связям с общественностью и СМИ Администрации Владимирской области г. Владимира; Филиал ВГТРК «ГТРК «Владимир»; Телеканал «Вариант»; ООО «Телерадиокомпания «Губерния-33»; ООО «Шестой канал»; ООО Предприятие «АВТОРАДИО»; ТК «Мир ТВ»; Владимирское региональное издание «АвтоГазета» и другие. Стажировка и практики. Практика является составным компонентом основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления «Журналистика». Практики направлены на формирование и развитие профессиональных компетенций в журналистской сфере, закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также на формирование производственных умений, необходимых для дальнейшей работы. Программой предусмотрены следующие виды практики: 1. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков); 2. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности); 3. Преддипломная практика Также студенты проходят практику на площадках организаций партнеров и в «Центре Средств Массовых Коммуникаций» ВлГУ, где готовят материалы для Университетского телевидения (http://journ.vlsu.ru/index.php?id=7).
![]() Направление обучения "Реклама и связи с общественностью"Информация об основной профессиональной образовательной программе высшего образования 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (уровень бакалавриата) Цели программы: 1. Подготовить бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» с учетом актуальных потребностей современного общества. 2. Сформировать у студентов комплекс общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с федеральным стандартом, а также подготовить выпускника к самостоятельной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью (PR). 3. Подготовить высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью (PR), обладающих глубокими знаниями в сфере организации коммуникационных процессов в межличностной, социальной, политической, культурной, образовательной и научных сферах. Актуальность программы обусловлена востребованностью на современном рынке труда профессионалов в сфере организации пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных органов и учреждений, их позиционирования в рыночной среде. Направление подготовки- 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 г. №512 (http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/420301_B_3_30062017.pdf). Учебный план включает перечень учебных дисциплин базовой и вариативной части, практик и государственной итоговой аттестации, других видов учебной деятельности с указанием их объема в часах и зачетных единицах, последовательности их распределения по периодам обучения. Для каждой дисциплины и практики указана форма промежуточной аттестации. Учебный план опубликован на официальном сайте ВлГУ: op.vlsu.ru/index.php Информация о графике учебного процесса В календарном учебном графике указана последовательность и продолжительность реализации программы по годам, включая теоретическое обучение и рассредоточенные практики, учебную практику, экзаменационные сессии, подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, каникулы. Срок обучения составляет четыре года по очной форме обучения Профильные дисциплины. С рабочими программами дисциплин можно ознакомиться здесь: op.vlsu.ru/index.php Общая теория коммуникации и массовой информации Теория и практика массовой информации Современные международные отношения Особенности воздействия PR-технологий на массовую аудиторию Социология массовой коммуникации Основы рекламы Основы выставочной деятельности Дизайн в рекламе Общая теория связей с общественностью Теория имиджа PR-мероприятия и PR-документы Управление корпоративными отношениями в организации Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью Политическая реклама Социологические методы исследования в рекламе и связях с общественностью Анализ документов в рекламе и связях с общественностью Стратегия использования СМИ в связях с общественностью Основы медиапланирования Коммуникационный аудит Организация и проведение PR-компаний Технологии манипулирования общественным сознанием Ведущими преподавателями кафедры являются: к.ф.н., доц. Соколова С.Ю., к.э.н., доц. Щитко В.С., ст. преп. Смыслова Л.В., ст. преп. Никешин А.А. Компетенции выпускника определяются на основе ФГОС ВО по направлению «Реклама и связи с общественностью». Выпускник по завершению освоения программы способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и медиапродукты, и коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем, учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и медиапродуктах, коммуникационных продуктах, способен учитывать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии. Будущая профессия – специалист по рекламе и связям с общественностью. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу включает: связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере продвижения продукции средств массовой информации, включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы), средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации), сферу рекламы и связей с общественностью. Партнеры Кафедра тесно сотрудничает с такими организациями, как: Управление по связям с общественностью и СМИ Администрации Владимирской области г. Владимира; компания визуальных коммуникаций «Russ Outdoor»; Владимирский областной суд; Рекламное агентство «Д’Артс» Стажировка и практики Практика является составным компонентом основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления «Реклама и связи с общественностью». Практики направлены на формирование и развитие профессиональных компетенций в сфере рекламы и связей с общественностью, закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также на формирование производственных умений, необходимых для дальнейшей работы. Программой предусмотрены следующие виды практики: 1. Учебная практика (профессионально-ознакомительная практика); 2. Производственная практика (производственно-творческая практика, преддипломная практика) |
||||
Кафедра журналистики находится в 3-м учебном корпусе ВлГУ (проспект Строителей, 3/7) на 2-м этаже в аудитории 200.
Университетское ТВ располагается также в 3-м учебном корпусе ВлГУ на 1-м этаже. Аудитории Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5. Телефон кафедры: 8(4922)47-98-98; Email кафедры: journ@vlsu.ru; Телефон Университетского ТВ: 8(4922)47-75-47; Email Университетского ТВ: csmk@vlsu.ru; Web: http://journ.vlsu.ru |
||||
|